"Hello world!" (c)

Ранее я вел только тематические сайты - о машинах, средствах общения (конкретных сетях), об игровых комьюнити. И все никак не доходили руки сделать что-то от себя, как от гражданина, от жителя. Наверное нечего было сказать.. Но вот, появилась потребность кое-что сказать, поэтому я попробую :)

Ниже буду выкладывать цитаты (помечены курсивом) и собственные мысли (помечены болдом), находящие поддержку на одном ресурсе.

Про дороги, ПДД и наших водителей

Заметку написал в форме обращения к другим водителям, так как проблемы дорожного движения известны - опасная езда, хамство, нарушения, нетерпимость.., а что делать - неясно. Вот, давайте идти друг другу навстречу, слушать и понимать аргументы соседей по потоку. Итак..

Уважаемые автолюбители!
Ваш возраст неважен, равно как и пол, социальный статус, убеждения. На дороге мы все примерно равны - мы создаем дорожное движение. И от броуновского его отличает наличие правил.

Выезжая за рулем автомобиля, вы берете на себя определенную ответственность за свои решения, верные они, или не очень. Ответственность не только за свою машину, пассажиров, себя. И не только перед семьей и родителями - нужно обязательно вернуться, причем живым и здоровым, наверняка вы когда-нибудь задумывались на эту тему. Так вот, это еще не все.

Любой водитель обладает коллективной ответственностью, перед обществом. Общество доверяет водителю жизни своих членов - пешеходов, водителей проезжающих машин, их пассажиров, регулировщиков, дорожных рабочих, в общем, всех, кого вы можете встретить на своем пути за поездку. Коллективная ответственность бывает выражена явно, например, у машинистов поездов, водителей автобусов. А бывает неявно, как у нас.
К сожалению, не все автолюбители это понимают, не все относятся с должной долей участия заботы к доверенным им жизням.

После затянутого, но очень нужного вступления, перейдем к делу - к конкретным часто случающимся ситуациям, в которых всегда есть виновные, пусть даже их вина неоднозначна - по ПДД, по мнению инспектора, или "по жизни".


1. Безнаказанность.

В СМИ периодически проскакивают новости о непростых участниках дорожного движения, попадающих в неприятные ситуации. Навскидку, в прошлом году внимание общества приковывал г-н Барков, вчера - Саша "всемогущий", а сегодня - полпред Минх. Эти вопиющие (без дураков) случаи стали возможны из-за полнейшего отсутствия контроля со стороны ГИБДД  за соблюдением ПДД автомобилями со спецсигналами, с "крутыми" номерами, и с высокопоставленными владельцами или пассажирами. Безнаказанность порождает веру во всемогущество, практически в бессмертие. Эти люди перестают чтить не то что законодательство страны, но и законы физики! Нет контроля - нет веры в правосудие.

До аварии автомобиль Баркова неоднократно "ловился" блоггерами на лишенческих нарушениях. Но нужно было попасть в резонансное ДТП с жертвами, чтобы привлечь к этому внимание. И то - без видимых последствий.. Компетентные органы сочли перманентное нахождение Баркова где не надо - на разделительной полосе, на встречке, несущественной деталью.

В отличие от водителя Баркова, погибший водитель Минха, Владимир Шугаев, пренебрегал здравым смыслом и ПДД на законных основаниях - использовал спецсигнал. В сеть попал ролик Владимира, где он демонстрирует свою опасную езду:
К сожалению, и на старуху бывает проруха - "маячок" не дает иммунитет от ДТП.
Опять же, отсутствие какого-либо контроля за этим водителем привело к потере инстинкта самосохранения. Нет ответственности за свою жизнь, жизнь пассажира, и уж конечно он не беспокоится за других участников движения, это прекрасно видно из ролика, как мне кажется.
Но что самое плохое, ответственности за поступки подчиненного нет и у начальства Шугаева, которое не дожидаясь окончания следствия, заявило, что виновата девушка на Опеле.
Такова уж практика поведения практически всех VIP-нарушителей - после того, как "накосячат", никто из них даже мысли не допускает, что повинен своею опасной ездой. Прошу прощения за аналогию, но это напоминает поведение зэков в тюрьмах, там тоже все как на подбор сидят "по ошибке" и конечно же невиновны..
Позорен этот страх ответственности, достойные и сильные люди просто обязаны уметь отвечать за свои дела, какими бы страшными они ни были. А недостойным и слабым нечего делать среди истеблишмента.

За дела нужно отвечать.

2. Нарушения.

Мы смотрим на них, друг на друга, и берем пример, такова уж психология нашего общества. Многие, видя "випа"-нарушителя, или обычного нарушителя, считают себя как минимум "не хуже", задаются риторическим вопросом "почему ему можно, а мне нельзя" и проявляют это свое мнение поведением - пресловутой опасной ездой и злостными нарушениями. Причем они даже правы, отчасти.. Практика показывает что "так" ездить можно, наказывают у нас редко и простых смертных. Наказывают попавшихся, а не нарушителей - из десятков дай бог чтобы одного. Зато если поймали - держись..

Кстати именно отсутствие факта неотвратимости наказания приводит к постоянным изменениям в КОАП в сторону увеличения наказаний - несмотря на "драконовские" меры, желающих нарушить ПДД меньше не становится. Конечно у руководства ГИБДД своя статистика, но она имеет небольшое отношение к реальности.

Когда мы нарушаем, мы провоцируем других.

3. Несдержанность и хамство.

Это просто бич нашего общества.. Говорят, бывшие соотечественники, прилетающие в Москву в гости, уже через несколько минут после высадки с самолета, вспоминают где они - по хамству.
Дорожное хамство чаще пассивное, проявляется в игнорировании чужих интересов. Бывает и агрессивное хамство, с маневрами:
и даже кулаками, все как минимум слышали про такие случаи.

Агрессия - проявление кретинизма. Потом будет очень стыдно.


Заключение.
Приводить можно еще много примеров, за одну 70-километровую поездку по столице обычно набирается несколько подходящих видеоэпизодов.
Я хотел показать нас немного со стороны. Чтобы те люди, кто узнал в приведенных случаях себя, хоть немного задумались, и попробовали бы поработать над своими недостатками. Законопослушным и доброжелательным водителем быть сложно, у меня лично это не всегда получается. Но пытаться стоит, это прибавляет уверенности в действиях на дороге, улучшает настроение когда тебя благодарят и уменьшает количество конфликтов -  с инспекторами ГИБДД, с другими участниками дорожного движения.

И самое важное - не стыдно перед собой, перед детьми и родителями, перед теми, чьи жизни, вольно или не очень, зависят от твоих действий. Давайте избавляться от комплексов, вида "мне надо и я проеду", от торопыжничества - лучше практиковать вежливость и респектабельность, когда-нибудь это станет модным и в России. В конце концов, это в наших общих интересах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий